Настоящая икона выполнена в новой авторской, не имеющей аналогов в мире, технике исполнения, представляющей собой аппликацию из различных материалов и мозаику из россыпи уральских самоцветов. За основу взят канонический, иконографический образ. Икона написана Челябинским иконописцем Максимом Тараном. При создании иконы были
использованы поделочные камни:
гранат, лазурит, малахит,
халцедон,
кахалонг, кварц, жемчуг, хрусталь. Роспись по эмали
(финифть), парча, шелк, тафта, ткань с золотым
напылением, декоративная тесьма и шнуры,
стразы, бисер бусины и другие материалы.
Автор: Маргарита Антипова Дата изготовления:
2007 год
История Владимирской иконы Божьей матери полна тайн и загадок, даже о ее появлении на Руси в древних источниках рассказывается по разному. По священному приданию этот образ был написан апостолом Лукой на доске от стола, за которым Пресвятая Богородица трапезовала со Своим Божественным Сыном и праведным Иосифом.. Икона была написана еще при жизни Царицы Небесной и, увидев изображение Свое на иконе, Она повторила Свое Пророчество:"Се, ныне ублажат Меня все роды", - и добавила:"Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет!". До 456 г. икона находилась в Иерусалиме, а при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь. В первой половине XII века Константинопольский патриарх Лука Хризоверх прислав прислал пречистый образ Божьей Матери в дар великому князю Юрию Долгорукому. В Киеве икну поставили в церкви женского монастыря в Вышгороде, который в древности был удельным городом благоверной княгини Ольги. В Вышгородском монастыре икона Пресвятой Богородицы трижды сходила со своего места. Владимирская икона Божьей Матери - это великий символ, через который осуществлялась и будет вечно осуществляться связь между многими поколениями православных христиан: от времен, когда этот чудотворный образ совершил многовековое путешествие по святым местам от Иерусалима до Царьграда и в XII веке пришел в Киев. А на Руси чудотворная икона повторила тяжелый и славный путь русского народа - из Киева во Владимир, а потом в Москву. Когда же икону перенесли в Москву, где чудотворный образ Пресвятой Богородицы тоже прославился многими знамениями для спасения отечества, стала возвышаться Москва, в которой завершилось торжественное шествие чудотворного образа по христианским столицам. При всех общественных бедствиях (войнах, пожарах и эпидемиях) святители с молитвой обращались к Владимирской иконе Божьей Матери. На протяжении многих веков Владимирская икона Божией Матери жила общей жизнью с народом русским. Перед нею представали патриархи и цари, бояре и простой народ, и она всегда была вместе с ними и в бедах и в радостях. Прославленная икона вдохновляла иконописцев, списки с нее украсили многие храмы, и перешедшая с оригинала благодатная сила Божья сделала чудотворными и их. Чудотворный образ Богоматери, написанный апостолом и евангелистом Лукой, принадлежит к тому типу икон, которые назывались "Елеуса"(Умиление), и на Руси укрепилось за подобным типом икон название "Богоматерь Умиление". Лик Пресвятой Богородицы на этой иконе полон скорби и нежности: Она знает о крестном пути Божественного Младенца, но сквозь Ее печаль просвечивается и радость за спасаемое Им человечество. Отличительной чертой Владимирской иконы Божьей Матери является то, что левая ножка Младенца Христа согнута так, что видна подошва Его ступни.
|